Эффективный тайм-менеджмент по методу A-B-C-D-E

Рубрика: Интересные факты|Прикольные идеи

16 Июн 2010

Сколько раз у нас случался аврал на работе? Все нужно быстро и в срок, а времени практически нет. И в такой ситуации даже толком не знаешь за что браться, за что хвататься. Но есть такая хитрая наука как тайм-менеджмент. С ее помощью можно исключить любой аврал на работе. Особенно мне понравился своей простотой и лаконичностью метод A-B-C-D-E для расставления приоритетных задач.

Что это за метод и как им пользоваться?

Всегда, когда ты чувствуешь себя перегруженным слишком большим количеством дел, а времени на это очень мало, сделай большой вдох и напиши все дела, которые тебе надо сделать на листе бумаги. Несмотря на то, что никогда не будет достаточно времени, чтобы сделать всё, всегда есть достаточно времени, чтобы сделать самое главное до самого конца.

Теперь, когда ты уже точно знаешь свои цели, необходимо проставить одну из букв A-B-C-D-E напротив каждой задачи в списке, до того как за него приняться.

«A» — «очень важно;» что-то, что ты должен сделать. Могут быть серьёзные последствия, если ты этого не сделаешь.

«B» — «важно;» что-то, что тебе следовало бы сделать. Это не так важно, как задания ‘A‘ . Последствия будут не столь серьёзными, если это не выполнить.

«C» — вещи, которые «было бы неплохо сделать;» но которые не столь важны как задания ‘A‘ или ‘B‘. А если этого не сделать, то последствий никаких не будет.

«D» — вещи, которые можно «перепоручить» (delegate). Ты можешь дать это кому-нибудь другому, кто может выполнить эту работу за тебя.

«E» — «исключать при первой возможности» (eliminate). Это задание тебе следует убрать, если нужно освободить своё время под более важные дела.

Когда ты используешь метод A-B-C-D-E, ты можешь очень просто отсортировать, что важно и что не важно. Это сфокусирует твоё время и внимание на тех вещах из твоего списка, которые являются для тебя самыми важными.

Когда ты чётко определил одну или две вещи, которые тебе стоит сделать прежде всего, просто скажи «нет» всем остальным развлечениям и предметам, которые отвлекают твоё внимание и сконцентрируйся на выполнении этих приоритетов.

Большинство стресса в твоей рабочей жизни происходит от работы над заданиями низкого приоритета. Это будет для тебя поразительным открытием, что сразу, как только ты начинаешь работать над заданиями самого высшего приоритета, весь твой стресс исчезает. Ты чувствуешь непрерывный поток энергии и энтузиазма. Когда ты работаешь над выполнением чего-то, что действительно важно, ты почувствуешь в себе повышенный уровень личной ценности и внутреннего удовлетворения. Ты ощутишь чувство мастерства самоуправления и самоконтроля. Ты почувствуешь себя спокойным, уверенным и способным.

Источник — Сможем.ру.

Поделитесь статьей!



О чем блог?

Этот блог про прикольные канцелярские и любые другие товары, которые можно использовать в офисе. В нем Вы можете найти интересные факты и рекорды, историю и примеры использования офисных штук, начиная от ручки и заканчивая видео-инструкцией по созданию офисного арбалета!

Канцтовары

Здесь будет интересно