Интервью создателя Winx Club Инджинио Страффи

Рубрика: История|Канцелярский рынок|Новости|Школьные товары

1 Апр 2010

Куклы Barbie морально устарели, Bratz больше нет — пришло время Winx. Так считает Инджинио Страффи, заставивший почти всех девочек мира полюбить образы девочек-фей Winx, сообщают «Ведомости».

Школьный рюкзак Винкс (Winx Club) City Girl Collection 63235

Школьные рюкзаки Winx

В мультипликационном сериале Winx Club есть , где учат магии, феи с прозрачными крылышками и колдуньи, бойфренды и много розового цвета. Где-то все это мы уже видели, однако новый сериал и его героини, как по волшебству, притягивают к телеэкранам и полкам магазинов девочек 6-12 лет. Их детская любовь к красивым феям дорого обходится родителям, вынужденным покупать кукол-фей, одежду с их изображением и много чего еще. Но делать нечего — дети попали в сети Winx. В интервью «Ведомостям» Инджинио Страффи рассказал, как он готовился и воплощал в жизнь свой замысел околдовать миллионы девочек мультфильмами Winx и какие доходы приносит эта удачная идея. Оказывается, в год в мире продается товаров с изображением Winx на $2 млрд — от DVD до карандашей и гигиенической помады. Это уже сопоставимо с оборотом продукции под брендами Disney, крупнейшего продавца лицензий на мультипликационных персонажей, составившем в прошлом году $2,4 млрд, правда без учета дисков с мультиками.

— Как у вас появилась идея мультсериала Winx? Правда, что при его создании вы подражали японскому аниме «Сэйлормун»?

— На самом деле идея появилась после изучения рынка. Мы увидели, что после «Сэйлормун» к середине 90-х сильные мультипликационные бренды были рассчитаны в основном на мальчиков — все эти Покемоны, Диджемоны (цифровые монстры, популярная в Японии серия игрушек. — «Ведомости»). Я понял, что на рынке есть место, особенно для нас, потому что мы из Италии, где делают совершенно особенные мультфильмы — оригинальные, с очень хорошей графикой, чувством моды, с хорошей поп-музыкой. В 2000 г. мы начали инвестировать в наш новый бренд — думать, обсуждать сценарий и персонажей. Тут появилась идея создать сериал на основе истории противостояния юных фей и юных ведьм. Мы понимали, что на этом материале может получиться очень эффектный и захватывающий контент, который привлечет много зрителей — вспомните, как популярны все эти истории про Гарри Поттера, другие «волшебные» голливудские фильмы. Затем мы приступили к созданию персонажей, решив, что они должны быть очень современными, а совсем не классическими Золушками или Белоснежками. Мы хотели сделать их такими, какими хотели бы быть представительницы нашей целевой аудитории (девочки 6-12 лет. — «Ведомости»), и на выходе получили определенный тип характера — очень активной девушки, которая любит поп-музыку, моду, новинки техники, но при этом остается сама собой, а не рисованной иконой, у которой не слишком много индивидуальности и ума.

После того как мы создали историю, персонажей, их характеры и взаимоотношения, я начал воплощать в рисунках эпизод за эпизодом, что потребовало много времени. Потом мы занялись графикой. В этой области мы тоже хотели сделать нечто такое, чтобы все наши зрительницы сказали «Вау!», поэтому привлекли к работе известных итальянских дизайнеров и архитекторов. Так, мы наняли дизайнера, который работал с Dolce & Gabbana, наняли специалиста по интерьерам. Это была совершенно новая для мультипликации концепция работы, новый подход к препродакшн.

Мы поняли, что если в мультфильме есть девочка, которая ходит в школу, в спортзал, заводит друзей, борется с обычными для каждого подростка проблемами, то, несмотря на все волшебство и фантастику вокруг, ее образ встречает живой отклик в душе зрителей. Девочки понимают, что наши Winx — настоящие. Этого не будет, если вы экономите деньги и используете ту же анимацию, что и все остальные на рынке, и одну и ту же графику во всех эпизодах.

Наш продукт обошелся дорого, потому что мы использовали рисованную анимацию, что сейчас редкость. Но зрители оценили наши усилия — им нравится история, персонажи, дизайн, музыка. Кстати, музыка играет огромную роль в успехе мультфильма. Мы создали очень много оригинальных поп-песен того же стиля, в котором работают Бритни Спирс и Бейонс, что потребовало больших затрат, ведь все эти произведения нужно было исполнить и растиражировать на 40 языках. Но мы на это пошли. Так что Winx — это попытка создания лучшего в Италии мультипликационного бренда.

— Какие доходы сейчас приносит бренд Winx?

— Впечатляющие. За год потребители во всем мире покупают лицензионной продукции, включая журналы и DVD, Winx на $2 млрд. Значит, оборот самих лицензиатов, выпускающих эту продукцию, составляет $1 млрд, так как они реализуют свою продукцию по цене примерно вдвое меньше той, которую платит за нее покупатель в магазине. У Rainbow сейчас на Winx приходится примерно 60% оборота, а остальное — на наши другие бренды, в том числе новые, уже показывающие отличные результаты: Huntik [мультсериал для мальчиков], PopPixie [для девочек 4-7 лет] и Maya Fox [для девочек-подростков]. Huntik мы запустили на ТВ шесть месяцев назад, и сейчас у нас уже есть лицензионные контракты по этому бренду, PopPixie только готовятся к запуску.

— Вопрос, который очень просила задать моя дочь: образы каких людей легли в основу характера и внешнего вида героинь?

— Перед их созданием мы провели серию исследований, чтобы понять, каких звезд кино и музыки дети особенно хорошо знают и любят. В итоге, например, для Блум мы взяли черты образа Бритни Спирс — из тех времен, когда она была такой юной и свежей, для Флоры — латиноамериканки Дженнифер Лопес и т. д. Но потом мы начали придумывать характеры героинь и рисовать их — и спустя много месяцев работы Флора превратилась во Флору, а Блум — это Блум, они не копии поп-звезд или кого-то еще.

Образы конкретных людей помогают мне в работе над идеей: когда я пишу сценарий, я вижу его как фильм, в котором играют актеры, нравящиеся мне. Например, в основу образа главного персонажа мультсериала Huntik лег образ Джонни Деппа. Но потом наш герой обзавелся собственной индивидуальностью.

— Почему вы придали героиням сериала для маленьких девочек такой сексуальный облик?

— Winx по фильму 17 лет, и они похожи на итальянских и французских тинейджеров, возможно выглядящих иначе, чем их сверстники из США. Мы старались создать характеры и образы, которые понравятся 10-11-летним девочкам, а они хотят идентифицировать себя именно с такими подростками. Быть старомодными или непривлекательными они точно не хотят. В наш фильм заложено много посланий о том, как важна семья, об огромном значении дружбы и честности, о необходимости помогать людям и защищать слабых — но все эти замечательные идеи будут восприняты нашими зрителями целиком и полностью, только если персонаж, их излагающий, будет казаться им идеалом, к которому стоит стремиться. Если же эти идеи изложит герой, выглядящий как мультяшка из 60-х или 70-х гг., они, может быть, последят за его историей какое-то время, но никогда не захотят стать такими, как он. Персонажа, выглядящего как рядовой 16-17-летний подросток, они тоже не очень-то захотят слушать.

Так что внешний вид имеет большое значение для идентификации.

— В каких странах Winx сейчас наиболее популярны? И какое место в списке поклонников вашего бренда занимает Россия?

— Я думаю, сейчас Россия уверенно держится на пятой позиции и скоро уже выйдет или, может быть, даже уже вышла на четвертую. Впереди, конечно же, Италия, затем Франция, Турция и Испания. После идут Япония и другие страны, в которых представлены Winx.

— А какое место Россия может занять в этом списке в перспективе?

— Если Роман Федотов (президент лицензионного агентства РИО, российского представителя Winx. — «Ведомости») останется нашим партнером и мы продолжим успешное сотрудничество, Россия может стать номером первым. Это абсолютно серьезно. У вас очень большая страна — больше, чем США, здесь в три с лишним раза больше детей, чем в Италии. И Россия — богатая страна. Среднедушевой доход здесь выше, чем, например, в Турции. И что самое важное, у вас очень ценят качество как мультфильмов, так и продуктов.

— И когда Россия может стать для вас крупнейшим рынком?

— Я думаю, если наш полнометражный фильм окажется успешным — это произойдет уже в 2011 г.

— Каких инвестиций потребовало создание Winx?

— В разработку и производство мультфильма мы вложили 6-7 млн евро. За последующие 8-9 лет мы потратили очень много — около 100 млн евро, включая расходы на производство двух полнометражных фильмов.

яСкрепка напомнит, что в России поставщиком школьных канцтоваров серии Winx является компания «СЕРВИСТОРГ».

Winx Club — мультипликационный сериал о приключениях команды девочек-фей со всей Вселенной (в последнем сезоне это Блум, Стелла, Флора, Текна, Муза, Лейла, Рокси), обучающихся волшебству в школе волшебного измерения «Магикс» и вступающих в бой с силами зла, — сейчас транслируется в 130 странах мира на 40 языках. У каждой героини внешность определенного типа и свой яркий характер. Уже показано четыре сезона Winx по 56 серий каждый. Пятый сезон будет выпущен в начале 2011 г. С апреля 2008 г. сериал идет в России. Снят полнометражный фильм «Секрет потерянного королевства». Осенью состоится премьера полнометражного мультфильма «Winx. Магия возвращается» в формате 3D. Продукцию Winx Club выпускают более 600 лицензиатов в мире, из них 20 — в России.

Полное интервью — ВЕДОМОСТИ — «Девочки понимают, что наши Winx – настоящие».

Winx Club

Поделитесь статьей!



О чем блог?

Этот блог про прикольные канцелярские и любые другие товары, которые можно использовать в офисе. В нем Вы можете найти интересные факты и рекорды, историю и примеры использования офисных штук, начиная от ручки и заканчивая видео-инструкцией по созданию офисного арбалета!

Канцтовары

Здесь будет интересно