История бренда BIC – всемирно известная продукция в стиле дешево, надежно и практично

Рубрика: Интересные факты|История|Канцелярские товары

16 Июл 2014

Слово BIC вызывает у каждого человека свои ассоциации. Для школьника – это шариковая ручка, карандаши, фонарик. Для молодежи и более старшего поколения – это одноразовые зажигалки и бритвенные станки, разная канцелярская и сувенирная продукция. Однако есть ассоциации, общие для всех без исключения – дешево, надежно и практично (купил, воспользовался, выбросил).

История бренда BIC

бренда BIC – всемирно известная продукция в стиле дешево, надежно и практично

Какова же история всемирно известного и популярного бренда?

Начинается она с 1938 года, когда в Венгрии братья Ласло и Георгу Биро (Laszlo and George Biro) изобретают шариковую ручку. В пятидесятом году права на это изобретение покупает Марсель Бик (Marcel Bich) – владелец маленькой фабрики по производству автоматических ручек и механических карандашей. Вместе со своим партнером по бизнесу Эдуардом Буффардом (Edouard Buffard) они создают компанию Société PPA (PPA – сокращение от «pens, pencils, accessories»). На свет появляется уникальная шариковая ручка, получившая название в честь основателя компании Марселя Бика — BIC Cristal. Она быстро привлекает к себе внимание.

Окрыленный успехом, Марсель Бик покупает еще две компании: английскую (Biro-Swan) и американскую (Waterman Pen), обеспечив себе, таким образом, выход в Европу и Америку. Дешевые ручки молниеносно распространяются по всему миру. Про месье Бика, сформировавшего образ современной шариковой ручки, ходят легенды, купающие его в лаврах изобретателя. Всемирная известность и успех BIC Cristal приводит к переименованию компании Société PPA на Société BIC. Маленький персонаж с шариковой ручкой в руках, получивший прозвище «BIC Boy», становится основой логотипа компании и самым узнаваемым символом в мире.

В чем же секрет такой популярности шариковой ручки BIC?

Во-первых, это узнаваемый дизайн, благодаря которому ручка обосновалась даже в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в качестве экспоната. На ее разработку и создание шариковый король Марсель Бик потратил четыре года. Во-вторых, это высокое качество, рассчитанное на безукоризненную работу на весь период пользования. Ну, а самое главное преимущество и достоинство BIC Cristal – это, конечно, низкая стоимость. Купил, воспользовался, выбросил – основная идея ручки.

BIC развивается и расширяет ассортимент

На создании ручки, Марсель Бик не останавливается. Он идет дальше и начинает выпуск зажигалок и бритвенных станков. Марсель покупает французскую компанию Flaminaire, занимающуюся выпуском этой продукции. В 1973 году появляется первая зажигалка BIC, а в 1975 году – первый бритвенный станок. И это не все. В 1979 году – компания начинает выпуск цветных карандашей, придерживаясь того же подхода – недорого и достойного качества. Дешевая, и в то же время надежная и практичная продукция BIC, становится доступной каждому потребителю. Сотни тысяч стендов, торгующих продукцией, успешно распространяют ее по всему миру. Несмотря на то, что некоторую продукцию можно использовать многократно (поменять стержень у ручки, батарею у фонарика) – ценовая политика компании позволяет не задумываться об этом. Без сожаления и с легкостью выкидывать старое и покупать новое.

История бренда BIC

История бренда BIC – всемирно известная продукция в стиле дешево, надежно и практично

Следующим шагом компании становится производство товаров для активного отдыха и спорта (байдарки, доски для серфинга и т.д.) Подразделение BIC Sport становится ведущим производителем этих товаров.

В 1988 году BIC пробует выйти на рынок парфюмерии. Однако, безуспешно. Parfum BIC, появившийся в продаже, удерживается на рынке только четыре года. Потребитель упорно не желает пользоваться парфюмерией бренда, ассоциирующегося с дешевым товаром. Впрочем, его дешевизна ни в коей мере не мешает творить их этих товаров такие шедевры, как картины, нарисованные шариковой ручкой Джеймса Роберта Майлна. Кроме того, многие умельцы не спешат выкидывать ручки этого бренда после использования, а предпочитают дать им «вторую жизнь».

Идя в ногу со временем, компания выходит на рынок мобильных телефонов. В 2008 году в Испании и во Франции под логотипом BIC (BIC Phone) появляется в продаже первый мобильный телефон – дешевый, с минимальным функционалом Alcatel S210. Идею одноразового использования компания распространяет также и на эту продукцию. Мобильный телефон работает через оператора Orange, укомплектован простой проводной гарнитурой и USB-шнуром. Стоимость уникального творения варьирует в районе тридцати евро, из которых двенадцать евро аккумулируется на счете, обеспечивая возможность общения длительностью в 60 минут. Продажа телефонов локализуется в местах общественного скопления (аэропорты, вокзалы). Большой спрос на одноразовые звонки в этих людных местах способствует росту популярности дешевых телефонов BIC. Еще бы, ведь это очень удобно: купил, позвонил и выкинул без сожаления.

BIC

BIC – продукция в стиле дешево, надежно и практично


BIC

BIC – продукция в стиле дешево, надежно и практично

Динамично развивающаяся компания BIC, с головным офисом в Клиши, Франция (Clichy, France), сегодня представляет собой огромную корпорацию, включающую такие фирмы, как Ballograph, Conte, Tipp-Ex, Sheafferи др. Сеть ее представительств разрослась по всему миру. Корпорация не просто производит товары одноразового пользования, она успешно дает людям то, что они хотят – надежную и практичную продукцию по низкой доступной цене.

Поделитесь статьей!



О чем блог?

Этот блог про прикольные канцелярские и любые другие товары, которые можно использовать в офисе. В нем Вы можете найти интересные факты и рекорды, историю и примеры использования офисных штук, начиная от ручки и заканчивая видео-инструкцией по созданию офисного арбалета!

Канцтовары

Здесь будет интересно