История появления FABER-CASTELL

Рубрика: История|Канцелярские товары

6 Дек 2010

Всю эту неделю яСкрепка будет знакомить своих читателей с историей появления известных канцелярских компаний. Мы все их знаем, они все у нас на слуху. Теперь стоит узнать как они появились. И первый бренд для знакомства — , компания с многовековой историей. Авторитет и качество товаров подтверждается тем, что их использовали и используют в своем творчестве Вольфганг Гете, Иван Тургенев, Ван Гог, Илья Глазунов, модельеры JOOP, CHANEL, CARL Lagerfeld и многие другие знаменитые творческие личности. Хоть история этого бренда уже и появлялась на страницах блога, но она была в сокращенном виде. Теперь хотелось бы представить более полную информацию.

FABER-CASTELL. История появления

Известная во всем мире компания FABER-CASTELL была создана в 1761 году – задолго до Французской Революции и образования Соединенных Штатов Америки – и по праву считается сегодня одним из старейших мировых лидеров по производству канцелярских и художественных принадлежностей. Примечательно и то, что с самого начала своего существования, уже на протяжении 246 лет компания остается одним из немногих фамильных предприятий, деятельностью которого руководит уже восьмое поколение семьи Фабер-Кастеллов.

А начиналось все с того, что в баварском городке Штайн столяр Каспер Фабер изготовил в своей мастерской первый чернографитовый карандаш. Если в прежние времена, чтобы использовать кусочек графита, его обматывали тесьмой или зажимали между двух палочек, то Каспер впервые догадался изготовить графитовый стержень и заключить его в надежную деревянную «оболочку». Так, благодаря Касперу Фаберу началась эра карандашей и стала делать свои первые шаги компания Faber-Castell.

Кардинально новый этап в ее развитии связан с именем 22-летнего Лотара фон Фабера, энергичного и дальновидного правнука Каспера, который оказался во главе компании в 1839 году. Спустя 10 лет после своего вступления в руководство он наладил выпуск первых шестигранных карандашей, установив при этом определенную длину, диаметр и жесткость грифеля изделий, то есть, фактически, утвердив первые стандарты качества карандашей. С Лотаром фон Фабером связан и еще один важный момент в истории компании выпуск карандашей, маркированных именем «A. W. Faber», и создание первого в мире брэнда с семейным именем. Под руководством фон Фабера произошло активное расширение компании, так что на протяжении 50-х гг. XIX века были открыты новые производства в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Вене и даже Санкт-Петербурге.

За свой вклад в экономическое и социальное развитие Лотар фон Фабер был удостоен многочисленных наград и почестей. В 1861 году он был избран пэром, в 1881 году получил наследственное баронское пэрское звание, а в 1891 г. – право перехода этого титула по наследству.

Единственный сын Лотара Вильгельм, человек с большим творческим потенциалом, надежда и опора отца, успешно продолжил дело компании «A. W. Faber». Однако потеря двоих сыновей сильно пошатнула его здоровье и сам он умер в возрасте 42-х лет, оставив фабрику на жену Отилли фон Фабер и трех дочерей.

В конце XIX века имя брэнда «A. W. Faber» претерпевает изменения в связи с тем, что наследница компании, одна из дочерей Вильгельма, выходит замуж за представителя очень древнего и старинного рода – графа Александра Кастелла-Руденхаузена. Две фамилии были объединены, и дали имя одному из самых известных и могущественных брэндов – Faber-Castell. Граф Александр быстро вошел в дела компании и продолжил начатое семьей Фабер расширение производственных мощностей фабрики. Он разработал и новый логотип компании – «турнир рыцарей». Изображение стало символом перехода на новый уровень конкурентной борьбы компании, борьбы за качество, и сохранено в логотипе Faber-Castell по сей день.

В начале ХХ века граф Александр выпускает первую партию зеленых карандашей Castell 9000, которые благодаря безупречному дизайну стали абсолютными бестселлерами компании и пользуются неизменным успехом во всем мире до сих пор.

В 1928 году управление компанией перешло к сыну Александра, графу Роланду фон Фабер-Кастеллу. Он расширил линейку производимой продукции, наладив производство шариковых ручек, маркеров, текстовыделителей, фломастеров. Благодаря от- крытию представительства во Франции, созданию фабрик в Ирландии, Австрии, Австралии, Перу, приобретению контрольной доли фабрики в Сан-Карлосе (Бразилия), являющейся на сегодняшний день самым крупным комплексом по производству черно- графитовых и цветных карандашей, Роланд выводит Faber-Castell на новый уровень и завоевывает статус одного из крупнейших игроков международного канцелярского рынка.

Представитель 8-го поколения семьи предпринимателей – граф Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл – принял управление компанией в свои руки в 1978 году и сосредоточил внимание на расширении международной деятельности, укрепляя мировой статус брэнда Faber-Castell. За последние 30 лет были созданы представительства и производственные комплексы компании в Великобритании, Малайзии, Индонезии, Южной Африке, Новой Зеландии. Было открыто также новое для компании направление – производство косметических карандашей под именами известнейших косметических брэндов.

Сегодня Faber-Castell – ведущий мировой производитель деревянных карандашей (их производство превышает 1,8 биллионов штук в год) и других принадлежностей для графики и живописи: цветных и акварельных карандашей, гуаши и акварели, фломастеров, мелков и пастели – а также многочисленных аксессуаров для профессионального художественного творчества и сверхточного черчения. Компания предлагает и серию офисных принадлежностей: механические карандаши, ручки, ластики, точилки, маркеры и текстовыделители. Вся продукция, выпускаемая под мировым брэндом отличается безупречным качеством и высокой степенью функционализма.

Главные производственные мощности компании (15 фабрик) сосредоточены в Германии, Австрии, Коста-Рике, Колумбии, Малайзии, Перу, Индонезии, Бразилии, Австралии, Китае, а торговые представительства работают в 19-ти странах мира.

Одной из важных особенностей новаторского подхода Faber-Castell к производству сегодня является забота об окружающей среде. Чтобы сохранить леса в их естественном состоянии, компания содержит собственные площади – 10.000 га, на которых леса не просто вырубаются, но воспроизводятся – заново высаживается около 2 миллионов саженцев в год. Вторым не менее важным фактом, демонстрирующим бережное отношение компании к окружающей среде, является использование экологически чистых эмульсий (красок, лаков) на водной основе, что максимально снижает вредность производства при сохранении высокого качества продукции. Кроме того, вся продукция тестируется немецкими дерматологами и признана безопасной для детей.

Faber-Castell принимает активное участие в социальной жизни общества. Так, 3 марта 2002 г. компания подписала Социальную Хартию, которая является добровольным соглашениемпо защите социальной и здравоохранительной сторон жизни работников согласно основным положениям Международной организации труда (исключение детского труда, равные условия труда и приема на работу для всех работников, свобода организации профессиональных союзов и групп по интересам, т.д.). А 14 декабря 2004 г. Faber-Castell передала чек на 10.000 евро детям, пострадавшим в трагедии Беслана.

За информацию — большое спасибо журналу «Канцелярия».

Поделитесь статьей!



О чем блог?

Этот блог про прикольные канцелярские и любые другие товары, которые можно использовать в офисе. В нем Вы можете найти интересные факты и рекорды, историю и примеры использования офисных штук, начиная от ручки и заканчивая видео-инструкцией по созданию офисного арбалета!

Канцтовары

Здесь будет интересно